Главная → Сведения об образовательной организации → Структура и органы управления образовательной организацией

 

Структура и органы управления образовательной организацией

 

Структура МОУ СШ № 17

 

Органы управления МОУ СШ № 17

Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Школы является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Школы.

 Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция коллегиальных органов управления Школой, порядок принятия ими решений и выступления от имени Школы устанавливаются Уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Органами управления Учреждения являются:

  • Совет Школы.
  • Общее собрание работников Школы.
  • Педагогический совет.
  • Совета родителей.
  • Совет учащихся старших классов (Совет старшеклассников).

 

Совет школы

Совет состоит из представителей работников, учащихся, родителей, общественности. Совет формируется из числа работников Школы, родителей (законных представителей) учащихся всех уровней общего образования, учащихся 9-11 классов. Кандидатуры в члены Совета выдвигаются на соответствующих собраниях коллективов. В Совет могут входить представители органов, осуществляющих управление в сфере образования, представители общественности.

 

Компетенция Совета:

  1. определяет стратегию развития Школы;
  2. утверждает основные направления развития Школы;
  3. разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;
  4. ведает вопросами этики и гласности;
  5. контролирует расходование средств, являющихся собственностью Школы;
  6. рассматривает и утверждает локальные нормативные акты Школы по вопросам, находящимся в компетенции Совета;
  7. заслушивает отчеты директора Школы, его заместителей и других работников о работе Школы по итогам учебного и финансового года, отчеты о расходовании бюджетных и внебюджетных средств, вносит предложения по совершенствованию работы администрации и Школы в целом; знакомится с итоговыми документами по проверке Школы и содействует выполнению мероприятий по устранению недостатков в работе;
  8. создает временные или постоянные комиссии, советы по различным направлениям работы Школы, устанавливает их полномочия;
  9. обсуждает и вносит свои предложения по вопросу внесения изменений в Устав Школы;
  10. обсуждает и вносит свои предложения по вопросу укрепления и развития материально-технической базы Школы в соответствии с современными требованиями к организации образовательного процесса;
  11. содействует созданию здоровых и безопасных условий обучения в Школе;
  12. обсуждает и вносит свои предложения по вопросу введения профилей и других направлений дифференциации обучения;
  13. обсуждает и вносит предложения по развитию платных образовательных услуг;
  14. рассматривает жалобы и заявления учащихся, родителей (законных представителей);
  15. принимает в соответствии с требованиями действующего законодательства решение об отчислении учащегося из Школы;
  16. определяет пути взаимодействия Школы с научно-исследовательскими, производственными, образовательными и иными организациями, ассоциациями, творческими союзами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития учащихся и профессионального роста педагогов;
  17. ходатайствует при наличии оснований перед директором Школы о поощрении работников Школы или о принятии к ним мер дисциплинарного взыскания;
  18. обсуждает заключение договорных отношений Школы;
  19. содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;
  20. осуществляет общественный контроль за деятельностью Школы;
  21. представляет совместно с директором Школы интересы Школы в государственных органах, органах местного самоуправления, общественных организациях;
  22. в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических работников и администрацию Школы от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность;
  23. участвует в подготовке и утверждает Публичный (ежегодный) доклад Школы (публичный доклад подписывается совместно директором Школы и председателем Совета Школы).

 

Общее собрание работников Школы

Общее собрание работников Школы является коллегиальным органом управления, в состав которого входят все работники, для которых Школа является основным местом работы.

Компетенция Общего собрания:

  1. заслушивает отчет директора о работе Школы;
  2. утверждает план развития Школы;
  3. рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные нормативные акты Школы по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решение о заключении коллективного договора;
  4. рассматривает вопросы по созданию оптимальных условий для организации коллективного труда и профессионального роста каждого работника;
  5. рассматривает и согласовывает локальные нормативные акты по вопросам, касающимся оплаты труда и интересов работников Школы, предусмотренных трудовым законодательством;
  6. рассматривает кандидатуры работников Школы к награждению;
  7. определяет численность и сроки полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание её членов.

 

Педагогический совет Школы

Педагогический совет Школы (далее – Педагогический совет) является коллегиальным органом управления, осуществляющим организацию образовательного процесса. В состав Педагогического совета входят директор Школы, его заместители, все педагогические работники Школы. В работе Педагогического совета по мере необходимости могут принимать участие представители учредителя, представители иных коллегиальных органов управления Школы, а также учащиеся и их родители (законные представители) с правом совещательного голоса.

Педагогический совет работает в соответствии с планом работы Школы и собирается на заседания по мере необходимости, но не реже 4-х раз в год.

Председателем Педагогического совета является директор Школы. Для ведения протоколов заседаний и организации делопроизводства Педагогического совета из числа педагогических работников избирается секретарь. Секретарь избирается сроком на один учебный год. Председатель организует деятельность Педагогического совета, осуществляет контроль за подготовкой вопросов к заседанию.

Компетенция Педагогического Совета:

  1. рассматривает основные вопросы образовательного процесса в Школе;
  2. разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;
  3. утверждает образовательную программу, разрабатываемую Школой самостоятельно на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и обеспечивающую достижение учащимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами;
  4. обсуждает и утверждает планы работы Школы, образовательные программы и учебные планы; рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
  5. утверждает по согласованию с Территориальным управлением годовой календарный учебный график;
  6. принимает решение о переводе и выпуске учащихся, оставлении на повторное обучение учащегося, имеющего академическую задолженность по двум и более предметам;
  7. утверждает систему оценок при промежуточной аттестации учащихся, формы и порядок ее проведения;
  8. решает вопросы допуска учащихся к государственной итоговой аттестации.
  9. рассматривает результаты анализа деятельности педагогического коллектива Школы за определенный период;
  10. определяет цели и задачи Школы на учебный год;
  11. принимает и рекомендует к утверждению на Совете Школы концепцию, программу развития Школы;
  12. определяет содержание образования, формы, методы образовательного процесса и способы их реализации;
  13. принимает решения об обеспечении комплексной безопасности образовательного процесса по итогам контроля соблюдения СанПиН, требований пожарной безопасности, охраны труда;
  14. рассматривает вопросы нарушения учащимися или педагогическими работниками Устава Школы;
  15. рекомендует кандидатуры педагогов к награждению государственными наградами, присвоению почетных званий и иных знаков отличия;
  16. принимает локальные акты Школы по вопросам, входящим в его компетенцию.

 

Совет родителей

Совет родителей формируется из родителей (законных представителей) учащихся, делегированных от каждой учебной параллели. Возможно формирование Совета родителей из председателей всех родительских комитетов классов. Для координации работы в состав Совета родителей входит заместитель директора Школы по учебно-воспитательной работе.

Совет родителей формируется на один год. По истечении одного года полномочия Совета родителей в прежнем составе может продлить только общешкольное родительское собрание. Из состава Совета родителей избираются председатель и секретарь.

Организация работы Совета родителей:

Члены Совета родителей осуществляют свои полномочия на добровольной и безвозмездной основе.

Совет родителей признает за каждым членом полномочия родителей (законных представителей) учащихся каждой параллели или каждого класса, делегировавших этому представителю право говорить от их лица, представлять их интересы, защищать и отстаивать их права, голосовать и принимать решения от их имени. Члены Совета родителей информируют родительские собрания по параллелям о рассматриваемых вопросах и принятых решениях.

Совет родителей собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

Совет родителей правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее по­ловины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.

Решения Совета родителей, принятые в рамках его полномочий, являются обязательными для родителей (законных представителей) учащихся. Решения, обязательные для исполнения всеми участниками образовательных отношений, вводятся в действие приказом директора Школы.

Совет родителей подотчетен общешкольному родительскому собранию и отчитывается перед ним не реже одного раза в год.

Все заседания Совета родителей протоколируются и подписываются председателем Совета родителей и секретарем.

Протоколы собраний Совета родителей входят в номенклатуру дел Школы.

 

Совет учащихся старших классов (Совет старшеклассников)

Совет учащихся старших классов (Совет старшеклассников) формируется из числа учащихся 9-х, 10-х 11-х классов по одному представителю от класса. Представители от каждого класса выбираются на классных собраниях.

Совет старшеклассников формируется на один год.

Совет старшеклассников возглавляет председатель. Для оформления решений Совета старшеклассников из его членов выбирается секретарь.

Совет старшеклассников собирается по мере необходимости.

Совет старшеклассников правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.

Решения Совета старшеклассников оформляются письменно и направляются в Совет Школы для учета мнения при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права учащихся.

Заседания Совета старшеклассников протоколируются и подписываются председателем и секретарем.

Протоколы собраний Совета старшеклассников входят в номенклатуру дел Школы.

Для реализации основных задач Школы могут создаваться научно-методический совет и предметные методические объединения, действующие на основании соответствующих Положений, содержание которых не должно вступать в противоречие с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.