18 мая 2016 года в МОУ Гимназии № 17  г. Волгограда прошел II фестиваль региональных инновационных площадок. Комитет образования и науки Волгоградской области, Волгоградская государственная академия последипломного образования (экспертная организация, обеспечивающая организационно-техническое, технологическое и информационное сопровождение присвоения образовательной организации статуса региональной инновационной площадки), проводят  II фестиваль региональных инновационных площадок.

Фестиваль региональных инновационных площадок (РИП) – ежегодная открытая форма презентации инновационных проектов, публичного отчета о результатах инновационной деятельности, профессионального общения и обмена опытом.

МОУ СШ № 17 приняла участие в фестивале РИП. В I  потоке, Площадки самопрезентации «инновационное образовательное учреждение: идеи, проекты, программы реализации», выступила с темой презентации:  «Финансовое образование как средство развития социально одаренных детей и подростков».

 

Презентация 

 

Программа региональной инновационной площадки на базе МОУ СШ № 17

 

"Реализация программы по финансовой грамотности"

 

 

Мониторинг ХОДА реализации  программы (проекта) региональной инновационной площадки МОУ СШ № 17

 

ИНФОРМАЦИЯ

о ходе и результатах реализации инновационного проекта (программы)

«Финансовое образование как средство развития социально одаренных детей и подростков»

 

Реализация программы по финансовой грамотности в 2019-2020 учебном году

Деловая игра «Бизнес – план»

Деловая игра - Бизнес-план.docx

Викторина СВОЯ ИГРА Деньги

Защита бизнес проектов по маркетингу

Кроссворд на тему Налоги

Страхование и страховые услуги

Экономическая игра «Банки. Деньги. Два стола»

Дни финансовой грамотности в учебных заведениях

 

1. Сведения о региональной инновационной площадке

1.1. Полное наименование региональной инновационной площадки (далее - РИП)

 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 17 имени 37-й Гвардейской стрелковой дивизии Тракторозаводского района Волгограда»

1.2. Полное наименование учредителя РИП

Комитет образования и науки Волгоградской области

1.3. Тип РИП

Муниципальное общеобразовательное учреждение

1.4. Юридический адрес РИП

400006, г.  Волгоград, ул. Дзержинского, 40

1.5. Руководитель РИП

Директор Рекунова Анна Ивановна

1.6. Телефон, факс РИП

+7 (8442) 74-06-65

 

1.7. Адрес электронной почты

shola17@yandex.ru

1.8. Официальный сайт РИП со ссылкой на проект и отчет

http://vlg-school17.su

1.9. Состав авторов проекта с указанием функционала

Карпова О.С., зав. кафедрой педагогики и психологии ГАУ ДПО «ВГАПО», к.п.н., доцент, куратор; Рекунова А.И., директор; Гордеева А.Ю., методист;

1.10. При необходимости указать организации, выступающие соисполнителями проекта (программы)

 

1.11. Тема проекта (программы)

«Финансовое образование как средство развития социально одаренных детей и подростков»

1.12. Цель проекта (программы)

Разработка системы деятельности школы по развитию социальной одаренности детей и подростков средствами финансового образования.

1.13. Задачи проекта (программы)

1. Определить формы и методы финансового образования учащихся, способствующие развитию одаренности.

2. Обосновать эффективность деловой игры по школьному предпринимательству как средства развития социальной одаренности учащихся.

3. Разработать систему диагностики, направленную на выявление социально одаренных учащихся.

1.14. Срок реализации проекта (программы)

2016 - 2021 гг.

1.15. Этап проекта (программы)

3 этап «рефлексивно-обобщающий»

(2020-2021гг.)

Задачи на данный этап

Задачи этапа:

Разработать систему диагностики, направленную на выявление социально одаренных учащихся.

Использованные источники финансирования (с указанием объема финансирования)

Нет

2. Аналитическая часть

2.1. Описание соответствия заявки и полученных результатов

В ходе анализа выявлено соответствие заявки и полученных результатов. Первые 2 этапа инновационного проекта реализованы. В 2015/2016 учебном году в рамках реализации внеурочной деятельности в 5-х классах МОУ СШ 17 введѐн курс социального направления «Финансовое образование». Данный курс реализуется с 5-го по 9-й класс в рамках работы клуба «Афлатун». Программа внеурочной деятельности Клуб «Афлатун» составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования к организации внеурочной деятельности. Программа реализуется посредством таких форм организации внеурочной деятельности учащихся, как познавательная (учебно-исследовательская, проектная) деятельность, проблемно-ценностное общение, социальное творчество (социально-преобразующая добровольческая деятельность), соединенных в единый процесс, направленный на духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное и общекультурное развитие личности.

Учащиеся школы являются активными участниками олимпиад, конкурсов, акций по финансовому образованию различного уровня: призеры IV региональной игры «Бизон», 1-4 классы; победители и призеры III региональной игры «Форум» среди 8 классов; победители региональной игры по финансовой грамотности «Стартап»; победители и призеры V регионального конкурса «Финансовая грамотность молодежи», финалисты региональной олимпиады по финансовой грамотности «В мире финансов».

В 2019 году в школе проводился Образовательный форум, основная цель которого – поддержать учащихся, занимающихся учебно-исследовательской деятельностью. Многие проекты, представленные на форуме, были связаны с аспектами финансового образования в рамках реализации инновационного проекта школы (РИП).

2.2. Описание текущей актуальности продукта

Актуальность продукта обусловлена потребностью учащихся и их родителей (законных представителей) в реализации способностей и возможностей учащихся не только в познавательных, но и социально значимых умениях; - необходимостью достижения метапредметных образовательных результатов (межпредметных понятий, коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД) в системе урочной и внеурочной деятельности; - потребностью в достижении результатов основной образовательной программы основного общего образования в аспекте повышения уровня финансовой грамотности учащихся (на основе изменений в предметных результатах по обществознанию в примерной образовательной программе); - готовностью педагогов школы к выявлению и развитию социально одаренных детей средствами финансового образования.

Реализация дорожной карты проекта (программы)

Задачи и шаги реализации

Выполнено/не выполнено

Причины невыполнения

Задача 1: 1. Определить формы и методы финансового образования учащихся, способствующие развитию одаренности.

Шаги реализации

 

 

Отобраны формы и методы развития социальной одаренности учащихся на уроках и внеурочной деятельности.

Выполнено

 

Разработаны программы внеурочной деятельности по финансовому образованию

Выполнено

 

Задача 2: Обосновать эффективность деловой игры по школьному предпринимательству как средства развития социальной одаренности учащихся.

Шаги реализации

 

 

Разработан сценарий и план игровой деятельности для учащихся по школьному предпринимательству (деловая игра)

Выполнено

 

Выявлены возможности школьного предпринимательства (как деловой игры) в развитии управленческих способностей учащихся

Выполнено

 

Задача 3: Разработать систему диагностики, направленную на выявление социально одаренных учащихся.

Шаги реализации

 

 

Разработан диагностический инструментарий для выявления социально одаренных детей и подростков

Выполнено

 

Продукт проекта (программы)

Полученный продукт (учебные планы, программы, учебно-методические материалы, пособия, рекомендации, разработки, статьи и др.)

В школе проводятся Единые уроки по финансовой грамотности. Учащиеся работают над созданием социально значимых проектов в соответствии с выбранной проблемой. В 2015/2016 учебном году в рамках реализации внеурочной деятельности в 5-х классах МОУ СШ 17 введѐн курс социального направления «Финансовое образование». Данный курс реализуется с 5-го по 9-й класс в рамках работы клуба «Афлатун». Программа внеурочной деятельности «Клуб «Афлатун» составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования к организации внеурочной деятельности. Программа реализуется посредством таких форм организации внеурочной деятельности учащихся, как познавательная (учебно-исследовательская, проектная) деятельность, проблемно-ценностное общение, социальное творчество (социально-преобразующая добровольческая деятельность), соединенных в единый процесс, направленный на духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное и общекультурное развитие личности.

В 2019 году в школе проводился Образовательный форум, основная цель которого – поддержать учащихся, занимающихся учебно-исследовательской деятельностью. Многие проекты, представленные на форуме, были связаны с аспектами финансового образования в рамках реализации инновационного проекта школы (РИП). Учителя образовательного учреждения распространяют свой опыт в печатных научных изданиях.

Рекомендации по использованию полученных продуктов

Использовать данный материал в работе, продолжить распространять опыт учителей школы по формированию социальной одаренности детей и подростков путем финансового образования среди учителей образовательных учреждений                       г. Волгограда.

Описание методов и критериев мониторинга качества продуктов проекта; результаты удовлетворенности участников образовательного процесса

Все методические материалы, рекомендации доступны для изучения, ознакомления.

Прогноз развития проекта (программы) на следующий год

В следующем году продолжается реализация 3 этапа инновационного проекта. Участие учащихся в олимпиадах и конкурсах. Развитие социальной одаренности детей и подростков.

Достигнутые внешние эффекты

Эффект

Достигнут

Описание и обоснование коррекции шагов по реализации проекта (программы) на следующий год

1. Продолжить работу над проектной деятельностью.

2. Продолжить работу по разработке материалов для учащихся, родителей.

3.Продолжить работу по программе развития социальной одаренности у детей и подростков путем финансового образования. <