Уровни образования
- начальное общее образование (1-4 классы);
- основное общее образование (5-9 классы);
- среднее общее образование(10-11 классы).
Формы обучения
Форма обучения – очная.
Положение о получении общего образования в форме семейного образования
Нормативные сроки обучения
- начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
- основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
- среднее общее образование(нормативный срок освоения 2 года).
Срок действия государственной аккредитации
Численность обучающихся по программам за счет бюджетных ассигнований
начальное общее образование - 422 чел.
основное общее образование - 472 чел.
среднее общее образование - 69 чел.
Общая численность обучающихся - 948 чел.
Языки, на которых осуществляется образование
Описание образовательной программы
Основная образовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП НОО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования. При разработке ООП НОО учтены материалы, полученные в ходе реализации Федеральных целевых программ развития образования последних лет.
Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СШ № 17, имеющей государственную аккредитацию, разработана на образовательных потребностях и запросов участников образовательных отношений.
Разработка основной образовательной программы начального общего образования осуществляется самостоятельно с привлечением органов самоуправления (Совет Школы) и обеспечивает государственно общественный характер управления образовательной организацией.
Содержание основной образовательной программы МОУ СШ № 17 отражает требования ФГОС НОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
- пояснительную записку;
- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;
- систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
- программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
- программы отдельных учебных предметов, курсов;
- программу духовнонравственного развития, воспитания обучающихся;
- программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
- программу коррекционной работы.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.
Организационный раздел включает:
- учебный план начального общего образования;
- план внеурочной деятельности;
- календарный учебный график;
- систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
МОУ СШ № 17 при реализации основной образовательной программы начального общего образования, обязана обеспечить ознакомление учащихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений:
- с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательной деятельности в этой образовательной организации;
- с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом МОУ СШ № 17.
Права и обязанности родителей (законных представителей) учащихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы, закрепляются в заключённом между ними и МОУ СШ № 17 договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.
Основная образовательная программа основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 17 имени 37-й Гвардейской стрелковой дивизии Тракторозаводского района Волгограда», разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
(приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования») и Концепции ФГОС общего образования. Программа разработана на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования,
одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 08 апреля 2015 г. № 1/15).
Основная образовательная программа базируется на приоритетах Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования:
- получение учащимися качественного основного общего образования;
- преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и направлена на:
- формирование общей культуры, на духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие учащихся;
- на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья учащихся;
- создание социальной ситуации развития учащихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности. |
Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе РФ “Об образовании в Российской Федерации", Программе развития МОУ СШ № 17, программе реализации НОИ «Наша новая школа» Это:
– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
– единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки учащихся и воспитанников;
– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;
– формирование у учащегося адекватной современному уровню знаний и уровню обучения картины мира;
– формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.
Программа опираетсяна развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов (А.А. Леонтьев):
а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).
б) Культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).
в) Деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).
Целью образовательной программы основного общего образования МОУ СШ № 17 является совершенствование образовательной структуры школы на основе сохранения фундаментальности образовательного пространства и его соответствия актуальным и перспективным потребностям социума. Основной акцент образовательной программы поставлен на усиление воспитательной функции образования, решение в единстве образовательных и воспитательных задач.
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
- личностные результаты – готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
- метапредметные результаты – освоение учащимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
- предметные результаты – освоенные учащимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и приёмами.
Личностные результаты формируются за счет реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметные результаты формируются за счет реализации программы универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.
В основе реализации основной образовательной программы заложен системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- проектирование и конструирование социальной среды развития учащихся в системе образования;
- активную учебно-познавательную деятельность учащихся;
- построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся.
Выступление на педагогическом совете заместителя директора по НМР Н.А. Шнеур 30.04.2015 года (ООП ООО МОУ СШ №17.pdf)
Реализуемые образовательные программы
ФГОС НОО Основная образовательная программа
начального общего образования МОУ СШ № 17
ФГОС ООО Основная образовательная программа
основного общего образования МОУ СШ № 17
Разработана в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
Аннотации к рабочим программам дисциплин
Аннотации к рабочей программе по физике
Аннотации к рабочей программе по алгебре, геометрии
Аннотации к рабочей программе по информатике
Аннотации к рабочей программе по русскому языку
Аннотации к рабочей программе по литературе
Аннотации к рабочей программе по химии
Аннотации к рабочей программе по биологии
Аннотации к рабочей программе по экологии
Аннотации к рабочей программе по географии
Аннотации к рабочей программе по ОБЖ
Аннотации к рабочей программе по МХК
Аннотации к рабочей программе по ИЗО
Аннотации к рабочей программе по физической культуре
Аннотации к рабочей программе по технологии
Аннотации к рабочей программе по английскому языку
Аннотации к рабочей программе по немецкому языку
Аннотации к рабочей программе по музыке,МХК
Аннотации к рабочим программам начального общего образования
Внеурочная деятельность и дополнительное образование
Количество обучающихся занимающихся в кружках внеурочной деятельности и дополнительного образования
2017-2018 учебный год | 2018-2019 учебный год | 2019-2020 учебный год | 2020-2021 учебный год |
400 человек | 650 человека | 700 человек |
Учебный план внеуровной деятельности МОУ СШ № 17 на 2019-2020 учебный год
План внеурочной деятельности для 1-10 классов МОУ СШ № 17 на 2020/2021 учебный год
Программы внеурочной деятельности и дополнительного образования
1. Программы кружка по музыке:
«Маленькие звёздочки» (1 класс) (3 класс) (4_klass) (5_klass) (6_klass) (7_klass) (8-9_klass)
2. Программа «Волшебный мир оригами»
3. Программа – углублённое изучение спортивной игры «Мини – волейбол». (4 класс)
4. Программа «Остров здоровья»
5. Программа спортивной секции тхэквондо ИТФ для группы начальной подготовки первого года обучения (1-4 классы)
6. Программа спортивной секции тхэквондо ИТФ для учебно- тренировочной группы (5-9 классы)
РАСПИСАНИЕ занятий внеурочной деятельности учащихся МОУ СШ № 17 на 2020-2021 учебный год
Программы социально-психологической службы
План работы социального педагога
План работы педагога-психолога
Календарный учебный график